Кушу Марина Черимовна
Занятие в старшей группе: «Профессия полицейский»
Образовательная область: речевое развитие. Возраст группы: старшая. Цели: - формировать интерес к различным профессиям; - знакомить с профессией полицейский; - закрепить знание правил безопасного поведения; Задачи: -Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы, относящиеся к профессии «Полицейского»: нашивки, фуражка, китель и т.д. Развивать умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы воспитателя, высказывать свое мнение. - Расширять представления детей о труде взрослых, его общественной значимости. Расширять представления детей о профессиях, в частичности профессии «Полицейского». Оборудование: картинки, форма полицейского, машинки, жезл, карточки для игры. Воспитатель читает стихотворение: « У полиции нашей…» Просто служба их очень нужна Просто будни у них – грозовые В час, когда не слышна война, Получают они ордена И ранения пулевые... Сквозь немыслимо долгие стажи От начало их службы впредь Их профессия – быть на страже Их закон: себя не жалеть. О людях какой профессии говорится в этом стихотворении? Дети отвечают. Воспитатель: Правильно ребята. Полицейский – это человек который служит в полиции. Он помогает людям в опасных ситуациях, ловит преступников, борется с хулиганами, грабителями, бандитами и нарушителями правил дорожного движения. Дети: Потому что они берегут покой и порядок. Воспитатель: Ребята, а какие профессии полицейских вы знаете? Дети: Участковый, следователь, инспектор, постовой. Воспитатель: Участковый следит за порядком на своем участке; следователь расследует преступление, а сотрудники уголовного розыска ловят преступников; инспекторы работают с подростками, следят за соблюдением правил дорожного движения; постовой охраняет свой пост. Воспитатель: Кто знает, на чем передвигаются полицейские по городу? Дети: На специальных машинах. Воспитатель: Подумайте, почему полицейские машины покрашены такой краской? (показ картинки) Ответы детей. Воспитатель: А какие еще способы оповещения участников дорожного движения используют полицейские, когда торопятся? Дети: Включают сирену. Воспитатель:Послушайте, как она звучит. (Включает аудиозапись сирены.) Этот звук сразу услышат и обратят на него внимание. Воспитатель: Полицейские — сильные, бесстрашные, крепкие люди. Они постоянно тренируются, чтобы проявить ловкость и сноровку. Физкультминутка Дети двигаются соответственно тексту. Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
Игра «Вызов полицейского» Воспитатель: Ребята, когда случилась беда, и пришлось вызвать полицейскую службу. Что требуется назвать в первую очередь? Правильно, свое имя и адрес места происшествия. Участникам команды предстоит по очереди добежать до телефона, взять трубку, назвать свое имя и фамилию, сказать вызываю полицию, положить трубку, вернуться в команду, передать эстафету. Чья команда первая вызовет полицейскую службу, выигрывает победный бал. Игра «Составь фоторобот» Воспитатель: Нам предстоит составить фоторобот. Это очень сложная работа. Будьте внимательны. Необходимо составить качественный фоторобот «подозреваемого». Участникам выдают набор карточек частей лица, чтобы составить фоторобот. Какая команда первая составит правдоподобный фоторобот, выигрывает победный бал. Воспитатель: Какие вы молодцы. Ответы детей. Воспитатель: Полицейский – главный страж общественного порядка. Ни одно крупное мероприятие невозможно представить без полицейских. Да и в другие дни полицейские по долгу службы патрулируют улицы каждого города. Вам понравилось сегодняшнее занятие? А что понравилось больше всего? А что нового вы сегодня узнали? Воспитатель: Ребята, я думаю, что после нашего занятия вы станете более уважительно относиться к сотрудникам полиции. Знаете ли вы, по какому телефону нужно обращаться, если с вами случится беда? Ответ детей. Воспитатель: Запомните: общий телефон полиции - 02! Вам непременно помогут люди в полицейской форме. В полиции служат отважные люди. 16 ноября 2022 в 10:53
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.